ОПРЕДЕЛЕНЫ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

ОПРЕДЕЛЕНЫ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

. Аннотация. В данной статье рассматриваются вопросы инвестиционной политики в Республике Узбекистан Цель. Развитие общества в целом и отдельных хозяйствующих субъектов базируется на расширенном воспроизводстве материальных ценностей, обеспечивающем рост национального имущества и соответственно дохода. Одним из основных средств обеспечения этого роста является инвестиционная деятельность, а также совокупность практических действий по реализации инвестиций. Именно инвестиционной деятельности отводится ключевое место в процессе проведения крупномасштабных политических, экономических и социальных преобразований, направленных на создание благоприятных условий для устойчивого экономического роста. Инвестиционная политика должна иметь цель, задачи, принципы и механизм их реализации.

Взгляд в будущее, или как Узбекистан намерен изменить подходы к инвестиционной политике

Для сравнения, в аналогичном периоде годом ранее узбекские инвесторы вывели из экономики РК 2,3 млн долл. В торговых отношениях с Узбекистаном Казахстан придерживается активной экспортной позиции: Так, в секторе газа и нефти лидируют газообразные углеводороды 90,1 млн долл , кроме того значительный прирост отмечен для нефти и нефтепродуктов 34,2 млн долл, прирост сразу в 5,5 раза.

В Узбекистане для инвесторов вводится «инвестиционная виза». членов их семей с та вводится «инвестиционная виза» сроком действия три .. Москва, Россия Военно-промышленный комплекс Политика.

Национальные и зарубежные эксперты едины в высокой оценке достижений нашей страны. В то же время внешняя конъюнктура, логистические вызовы и самое главное - острая необходимость вывода экономики страны на абсолютно новые в качественном плане рубежи диктуют необходимость смелых и инновационных подходов, последовательности избранного курса, формирование талантливой команды управленцев и топ-менеджеров.

Все указанные инициативы, направленные на дальнейшую экономическую либерализацию, на фоне решительных шагов по дальнейшей деволюции и децентрализации власти, усиления роли парламента и судебной власти, преследуют простую и благородную цель - обеспечение каждому гражданину Узбекистана, независимо от его национальности, языка и вероисповедания, возможности жить свободно, в мире и благополучии.

Хотелось бы особо подчеркнуть, что явный сигнал о необратимости реформ в Узбекистане, был положительно воспринят международным экспертным сообществом, для которого формирование благоприятной инвестиционной среды на фоне широкомасштабной программы реформ является особым гарантом надежности нашей страны в качестве инвестиционного направления. Безусловно, новые задачи требуют абсолютно новых подходов и поиска новаторских решений. Именно в этом контексте следует рассматривать поручение Президента о необходимости пересмотра деятельности Министерства иностранных дел и зарубежных представительств нашей страны за рубежом.

Находясь в непосредственном контакте с высокопрофессиональным зарубежным инвестиционным сообществом, послы нашей страны должны обеспечить результативность своей деятельности. Очевидно, что, базируясь на старых подходах, эту задачу реализовать невозможно. В то же время анализ деятельности министерства в условиях особого акцента, придаваемого экономической дипломатии, свидетельствует о достижимости поставленной задачи и наличии нереализованного потенциала в данной сфере.

Осуществление приоритетных задач грядущего года требует высокой самоотдачи и от парламентариев нашей страны. Ведь создание необходимых условий для открытой экономики, здоровой конкуренции, коренного улучшения деловой среды и инвестиционного климата невозможно без разработки новых законодательных актов прямого действия, что в свою очередь предполагает высокую квалификацию участников данного процесса, глубокое понимание обсуждаемого предмета, изучение международного опыта.

На пути демократизации мы не должны увлекаться внешней стороной процесса, ограничиваясь исключительно критикой. Безусловно, глава нашего государства и избиратели ожидают от народных избранников быть не сторонними наблюдателями, а активными участниками процесса углубления реформ, способными на основе анализа, строгой дисциплины и персональной ответственности, участвовать в процессах активного привлечения инвестиций и обеспечения социального развития.

Алишер Курманов,.

Госкоминвест назвал главные проблемы в инвестировании Концепция разработана и вынесена на общественное обсуждение Государственным комитетом по инвестициям. Цель проекта — гармонизировать инвестиционное законодательство с международными стандартами, обеспечить свободу осуществления инвестиционной деятельности, защиту прав и законных интересов инвесторов.

Разработчики проекта проанализировали ситуацию и обсудили ее с субъектами инвестиционной деятельности.

Таким образом, современные условия мировой инвестиционной политики требуют значительных усилий по привлечению инвестиций в.

Цель и задачи инвестиционной политики Республики Узбекистан. Опыт зарубежных стран в привлечении внешних инвестиций. Инвестиционный климат и его показатели. Рекомендуемая литература: Каримов И. Мировой финансово-экономический кризис, пути и меры по его преодолению в условиях Узбекистана. Узбекистан, Наша главная задача — дальнейшее развитие страны и повышение благосостояния народа. Доклад на заседании Кабинета Министров, посвященного итогам социально-экономического развития в году и важнейшим приоритетам экономической программы на год.

Ходиев, А. Бекмуродов, У. Гафуров, Б. Экономика, Хамроев Х.

Активная инвестиционная политика – залог ускоренного развития Узбекистана

В рамках практического воплощения в жизнь принятой Государственной программы на год реализовано 76 тысяч проектов на сумму 21 трлн сумов и 1 млрд долларов США. Пристальное внимание уделялось развитию социальной сферы, усилению социальной защиты населения и дальнейшему совершенствованию системы оплаты труда, что позволило повысить реальные доходы населения на 12 процентов по сравнению с годом.

Значительно расширены возможности для получения высшего образования благодаря открытию новых учебных направлений и увеличению квоты приема. Благодаря внедрению концептуально нового порядка налогового администрирования в распоряжении местных бюджетов осталось 5,5 трлн сумов от перевыполнения прогнозных показателей налоговых сборов, что в 6 раз превосходит показатели года и в 32 раза — года.

Кроме того, принята Концепция совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан, направленная на стимулирование экономического развития, улучшение деловой среды и инвестиционной привлекательности, повышение доходов населения и снижение налогового бремени для бизнеса. Так, снижение до 12 процентов ставки единого социального платежа и отмена обязательных отчислений в государственные целевые фонды, взимаемых с оборота выручки юридических лиц, создали условия для оставления в распоряжении предприятий дополнительных средств.

Цель и задачи инвестиционной политики Республики Узбекистан.: 2. 3. Опыт зарубежных стран в привлечении внешних инвестиций. 4.

Совершенствование инвестиционного климата в Республике Узбекистан Цель проекта: Проект также будет координировать усилия других доноров и международных организаций в данном направлении. Ожидаемые результаты: Компонент 1. Разработка предложений по дальнейшему совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей основные вопросы инвестиционной деятельности, привлечения иностранных инвестиций и гарантирующей защиту прав инвесторов, а также проведение анализа сценариев либерализации экономики с оценкой их влияния на различные сегменты экономики и общество.

А Анализ и разработка предложений для дальнейшего совершенствования национального законодательства в сфере привлечения иностранных инвестиций. Компонент 2. Повышение квалификации членов Парламента и специалистов министерств и ведомств в сфере привлечения инвестиций, а также повышение информированности широкой аудитории о проводимых в этой сфере реформах. Проведение мероприятий по повышению квалификации ключевых ведомств страны в сфере привлечения инвестиций. Б Поддержка платформы диалога с участием национальных и международных партнеров для обсуждения и согласования ключевых предложений по реформам - регулярное содействие инвестиционным форумам для выявления проблем и поиска решений; - проведение оценки прогресса по привлечению инвестиций на встречах с инвесторами и выработка предложений для ускорения реформ по ключевым направлениям.

Финансовый аспект:

Прямые Иностранные инвестиции Как Фактор Повышения Конкурентоспособности Экономики Узбекистана

Так, согласно данным Госкомстата РУз, объем привлеченных иностранных инвестиций и кредитов составил порядка 1,7 млрд. Однако потенциал Узбекистана позволяет привлекать ПИИ в разы больше. Так, Казахстан за последние годы привлекал ПИИ ежегодно в объеме млрд.

Составная часть этой политики – инвестиционная политика, которая в условиях Узбекистана находит свое отражение в.

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиеев за неполные полтора года своего президентства остается сосредоточенным на внутренней повестке. За это время он не сделал ни одного заявления, которое показало бы свойственный Ташкенту при Исламе Каримове особый взгляд на региональные или международные проблемы. Действующий президент, наоборот, всячески демонстрирует договороспособность по внутрирегиональным проблемам, которые в последние годы каримовского правления казались едва разрешимыми.

Однако вся эта несвойственная Узбекистану уступчивость преследует вполне прагматичные цели — политическая лояльность в обмен на инвестиции и расширение экономических связей. Подводя итоги года, Шавкат Мирзиеев назвал удручающей ситуацию в инвестиционной сфере. Под крысами президент, очевидно, подразумевал чиновников, работавших при Исламе Каримове, под детьми — старшую дочь первого президента Гульнару Каримову, в отношении которой было заведено уголовное дело по обвинению в финансовых махинациях.

При этом Мирзиеев признал, что еще во время работы премьер-министром знал о коррупции, без которой в Узбекистане было сложно реализовать инвестиционные проекты. Окружение Каримова, которое создало такую ситуацию в экономике страны, Мирзиеев назвал плохим. Себя он, видимо, противопоставил этому окружению. Выявлять и бороться с коррупционными схемами в инвестиционных проектах он поручил специально созданному Национальному агентству проектного управления[2].

Инвестиционная политика в Республике Узбекистан

В нем приняли участие Премьер-министр и его заместители, государственные советники Президента, руководители министерств и ведомств, компаний и объединений, Председатель Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента, главы дипломатических представительств Узбекистана за рубежом. В соответствии с постановлением главы нашего государства в прошлом месяце сформирован перечень из проектов общей стоимостью 64 миллиарда долларов с участием прямых иностранных инвестиций.

Из них проектов намечено реализовать в году, - в году, - в последующие годы. Президент особо отметил необходимость привлечения в текущем году прямых иностранных инвестиций в размере 5 миллиардов миллионов долларов.

Под председательством Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева уста года состоялось видеоселекторное.

В результате, в году доля иностранных инвестиций в общей структуре капитальных вложений составила 11,7 млд. При этом общий объем инвестиций за счет средств Государственного бюджета и других централизованных источников вырос более чем в 3 раза. Для создания новых и модернизации существующих производств крупные капитальные вложения направляются в машиностроение, металлургию, химическую и нефтехимическую, легкую, пищевую отрасли, что обусловило их значительную долю в структуре капиталовложений в экономику.

Как результат активной инвестиционной и промышленной политики за годы независимости созданы новые автомобильные заводы по производству легковых, грузовых автомобилей и автобусов. В сотрудничестве с ведущими зарубежными компаниями построены Бухарский нефтеперерабатывающий завод, Шуртанскийгазохимический комплекс, Кунградский содовый завод, десятки текстильных комплексов.

Важное место в реализации проектов по модернизации итехническому перевооружению ведущих, прежде всего, базовых отраслей экономики, а также осуществлении эффективной структурной и инвестиционной политики занимает созданный по инициативе Президента Республики Узбекистан в году Фонд реконструкции и развития Республики Узбекистан, уставный капитал которого в настоящее время составляет около 7 млрд. Одной из важнейших задач Фонда является финансирование стратегических инвестиционных проектов, имеющих решающее значение для реализации приоритетных задач развития ведущих отраслей экономики и формирования, в первую очередь, производственной инфраструктуры.

Следующей важной задачей, которую решает Фонд реконструкции и развития, является активное привлечение иностранных инвесторов, финансовых институтов и партнеров для со финансирования и совместной реализации проектов. Участие Фонда в совместных проектах содействовало привлечению иностранных инвестиций и кредитов из средств Азиатского банка развития, Японского агентства по международному сотрудничеству, Исламского банка развития, Экспортно-импортного банка Китая, Государственного банка развития Китая, Корейского банка развития, других зарубежных финансовых институтов, банков и компаний.

Проанализирована работа по привлечению иностранных инвестиций и реализации инвестиционных проектов


Comments are closed.

Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!